Республиканский литературно-публицистический,
историко-культурологический, художественный журнал
Республикаса литература, публицистика,
история, культурология да художественнoй журнал
(8212) 201-499
г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229

Главный редактор

П. Лимеров

info@artland.ru

Слово «АРТ» имеет в коми языке значение «порядок», «лад» и восходит к финно-угорскому - «понимать», «мыслить».

Журнал рассчитан на преподавателей, ученых, деятелей культуры, студентов гуманитарных факультетов, учителей и старшеклассников, а так же всех тех, кому интересны проблемы литературы, истории, культуры, общественной жизни Республики Коми.

Новости редакции

14.03.2024
Ознакомьтесь с памяткой для населения
06.06.2023
С 7 по 9 июня молодые авторы-исполнители из нашей республики посетят мастер-классы педагогов и творческую встречу с участием наставников и студентов академии.

Подписной индекс
П4453

Рисовать значит дышать

Безграничный космос работ Александра Сергиенко в центре культурных инициатив «Югор»

 

На прошлой неделе состоялось открытие современной персональной выставки Александра Сергиенко. Он преподаватель отделения «Дизайн» Колледжа искусств Республики Коми, участник архитектурного симпозиума в Финляндии 2007 года, автор идеи (и один из дизайнеров) площадки Республики Коми для Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 в Сочи. Живописные графические работы, цифровое искусство, промдизайн и инсталляции Александра Сергиенко впервые были представлены широкой публике. У выставки нет названия, но есть цель ­– это духовный поиск себя в беспредельном и многомерном мире, как считает сам автор.

 

На открытие пришли соратники художника-дизайнера, а также его ученики и друзья. Многие из присутствующих помогли автору в развитии творчества, став его союзниками по идеям и их воплощению. Александр Сергиенко выразил им слова благодарности за поддержку и признался, что всех этих работ могло и не быть, если бы он не пошел в университет на отделение «Дизайн». Он до сих пор признателен своим преподавателям Надежде  Коротаевой и Евгению Шадрину, которые научили его теоретическим основам дизайна. Будучи профессиональным педагогом, Александр Сергиенко выстраивает отношения не как «преподаватель и студент», а как «коллега с коллегой», чтобы одновременно развиваться в дизайнерском деле со своими учениками.

– Впервые, когда я обнаружил, что цвет сильно влияет на меня, было в младшей школе, класс 2-й или второе полугодие 1-го, – рассказывает художник-дизайнер. – Солнечный свет упал на информационную доску, а там был заголовок, с оранжевой заливкой, по сравнению с остальным цветом, этот отражал свет, очень сильно вибрируя, как будто тысячи мотыльков сидели на одном месте и махали крыльями. Это было довольно интересное открытие.

Рассматривая портреты Александра Сергиенко, выполненные в технике digital art (цифровое искусство), окунаешься в красочность мира автора. На картинах изображены девушки и их внутреннее состояние, их мироощущение. Глядя на них, можно увидеть не только яркие мазки и очарование женской красотой, но и вселенную, в которой живет героиня.

 

 Невозможно не заметить работы, выполненные в стиле промдизайна. Например, большую голову динозавра, которую, кстати говоря, автор успел доделать накануне открытия своей выставки. Или кошку, «которая видит всё», и голову волка.

 

 

 Чтотакое искусство дизайна для самого Александра Сергиенко?

– Если говорить о дизайне, то в первую очередь это идея, оформленная всеми знаниями, что ты обладаешь. Здесь техника по сути не имеет значения, зависит место, время, посыл для предполагаемого участника (зрителя).

Дополнением экспозиции выступают стихотворные строки автора, который развивает свое начало и в поэзии. Это красивый шрифт, необычное изложение и содержание, над которым можно поразмышлять.

 

«Пусть звенят пограничные линии,

Между мирами живыми.

Пусть дыхание будет инеем,

С сокровенным и тайным пением.

Пусть мне шепчет алмазными струнами –

Дорогами снежными.

Вечное…»

 

Что для вас чувство границ? Посмотреть на отношение художника к этому ощущению можно через пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов.

– Часто идею мне легче донести через инсталляцию – это предметно, объемно, более полноценные характеристики развития мысли в пространстве. Трудно рассчитать все закономерности, гельштаты, чтоб сформулировать свой посыл, иногда на эти размышления уходит несколько лет, но вдруг! За несколько секунд ты можешь сделать работу, которая выражает то, что задумано. Например, автопортрет, который представлен на выставке.

На выставке около 30 работ автора. Также внимание зрителей приковывает пространство виртуальной реальности, где любой желающий может примерить VR-шлем и погрузиться в иное измерение.

 

 – Вдохновение – прекрасное слово, но для меня оно достаточно условно, – делится художник. – Любое произведение – это концентрированный процесс, если ты пытаешься что-то сделать из ничего – ничего и получится, хотя это может быть тоже достаточно интересным процессом. В голове очень много мыслей, хочется рассмотреть их со всех возможных для тебя сторон, и ты обнаружишь странное – мысль многомерна, безгранична, как вселенная. Оформить её во что-то имеющее более осязаемые параметры помогают спецзнания (основы композиции, например).

Живопись, по мнению художника, то же, что и дыхание. Для него это равнозначные понятия. Автор живет творчеством и планирует развиваться дальше. Он осваивает виртуальную и дополненную реальность, а также собирается реализовать проект в этом направлении со своими студентами.

Персональная выставка Александра Сергиенко продлится до 28 октября. Любой желающий может оставить свой отзыв в книге по поводу экспозиции. По словам художника-дизайнера, он с радостью прочитает отзывы, так как посетитель выставки становится соавтором размышлений о безграничном космосе.

 Елена ВИШНЯКОВА.

Фото автора.

09.10.2018